Сегодня вечером в Речном яхт-клубе Санкт-Петербурга пройдет официальная тренировка команд-участниц стартующего завтра Мини-кубка Усть-Луги 2020. Среди тех, кто поднимет паруса, будет и команда Синергия, в составе которой – представители самых разных направлений российского бизнеса. Ее организатор – исполнительный директор АНО «Балтийская регата «Усть-Луга Кап» Александр Алиев – рассказал о том, как родилась идея собрать совершенно разных, на первый взгляд, людей в одном экипаже.

- Почему мы решили создать свою команду? Ну это же просто: любая победа даёт спортсмену крылья! Хочется лететь быстрее, выше, сильнее… Фойлы ещё не освоили, плавники не вырастили, поэтому оставалось тренироваться в управлении румпельными спортивными лодками на подмосковных водоемах, в «Березках» и в «Галсе». Ходили и на «Ракетах», и на mx700. Так что лодки эти нам уже хорошо знакомы.

Для участия в Кубке требовалось собрать коллектив единомышленников из людей, представляющих компании, которые работают в морской или смежных с ней отраслях. Состав команды неоднократно менялся, что было обусловлено известными обстоятельствами: эпидемией, карантином, изоляцией… Благодаря усилиям Андрея Полтанова, опытного яхтсмена, президента ассоциации класса «Луч» и нашего рулевого, в команде появились две спортсменки, проявившие недюжинное терпение и упорными тренировками буквально завоевавшие свое место в экипаже. Елена Губина – основатель и руководитель компании Helen Ocean, которая выпускает вязаные шерстяные свитера с одноименным брендом, а Елена Синкевич – представитель виноторговой фирмы, опытный сомелье. Название нашей команды символично – в нем подразумевается синергия разных людей, которые вместе идут по пути достижения высоких целей, идут к победе.

- Уже обсуждали своих будущих соперников? Кого-то можете отметить?

- Практически на всех лодках собраны амбициозные спортсмены, хорошо известные рулевые и гонщики. В этом смысле можно ожидать очень интересной и плотной борьбы. Но! Решающим, на мой взгляд, будет то, насколько капитанам удалось достичь слаженности действий экипажа. В командах много новичков, а хороший шкипер и хороший преподаватель – не всегда одно и то же. В этом смысле нам повезло: мы получили хорошую школу, тренируясь с Иваном Волчковым, который, несмотря на свой юный возраст, проявил себя прекрасным методистом. В итоге все равно победит сильнейший, и мы еще посмотрим, насколько технически совершенный Артем Басалкин окажется хорош и в постановке общекомандной работы! Артем в моем примере – это, конечно, собирательный образ высококвалифицированного рулевого и амбициозного гонщика-профессионала и я от всей души желаю удачи ему и его команде.

- Кстати, руководитель этой команды – ваша коллега по оргкомитету Виктория Федорова, рассказывая о береговой программе регаты отметила, что во второй день соревнований участников ждет небольшой сюрприз, способный напомнить о лучших моментах традиционного кулинарного конкурса…

- Я, откровенно говоря, не посвящен в детали этого мероприятия, но уверен, что наша команда не останется в стороне. Лена Синкевич, как я уже говорил – опытный сомелье, которая поможет нам профессионально подойти к делу. А я сам буду рад рассказать участникам регаты о традиции сабража — искусстве откупоривать бутылку шампанского ударом сабли. К слову, отбивать горлышко у бутылки можно самыми разными предметами, что я и собираюсь лично продемонстрировать.

- Сохранение своих традиций, на наш взгляд, один из факторов успеха Кубка Усть-Луги. Также это позволяет нам уже сегодня с большим интересом заглядывать в будущий сезон, когда регата отметит свое 10-летие и пройдет по своему самому традиционному маршруту…

- Да, это действительно так – мы постараемся максимально точно воспроизвести условия, в которых проходила наша первая регата: старт из Стокгольма, поход по Аландским островам, визит в Таллинн… Так что перспектива у нас ясная — готовить юбилейный сезон. Нужно планировать мероприятия. Маршрут будет интересный, длинный, со сменой экипажей. Все это требует тщательной подготовки в межсезонье. Но думать об этом следует уже сейчас!