- Как о вчерашних гонках высказался Александр Алиев: все получили удовольствие от сурового питерского яхтинга. Настоящий питерский яхтинг! Все, как положено в июле месяце: 15 градусов температура, 15 метров в секунду – ветер. У новичков, конечно, сегодня были выпучены глаза, в них читались страх и непонимание того, что происходит вокруг. Да и для многих более опытных участников, но привыкших к большим яхтам, это было чем-то новым. Спортботы – это не крейсерские лодки, не большие пароходы. Здесь больше динамики, от экипажа требуется хорошая реакция. Людям в возрасте нужно мобилизоваться, перепрыгивать с борта на борт, успевать тянуть веревки.

- Для вас самого какой формат гонок более комфортен?
- Я не участвовал в прежних регатах Кубка Усть-Луги. Александр Алиев пригласил меня впервые. Так сложилось. А вообще мне нравятся гонки именно на спортботах: SB20, «Лазер». Я не люблю длинные крейсерские гонки. Я гоняюсь сам, у меня гоняется сын. Сейчас сажаю на яхту младшую дочь, уже занимается парусом старшая. В общем, я довольно глубоко погружен в детский спорт, помогаю продвигать разные классы.

- К классу «Луч» вы имеете самое непосредственное отношение…
- Да, я являюсь президентом Ассоциации этого класса. Она развивается. Все больше лодок, все больше любителей этого класса. Производители довольны: люди все больше и больше покупают новых лодок. Смотрят на «Лазер», а гоняться хотят на «Луче». Да и по цене эта лодка более доступна.

- А еще вы являетесь организатором регаты «Who is who»…
- Да, этому проекту уже 19 лет. И опять же, Кубок Усть-Луги – хорошее предложение для развития парусного спорта и втягивания серьезных финансовых структур в яхтинг, привлечения к нему внимания. Я даже предложил Александру Алиеву возглавить Федерацию парусного спорта. В этом году пройдет перевыборная конференция, и я очень надеюсь, что мы победим и изменим ситуацию в российском парусном спорте.

- В какую сторону нужно менять положение дел?
- В сторону массовости, доступности. Существует мнение, что парусный спорт – это спорт миллионеров, что он недоступен. Я лично занимаюсь им сорок лет, с детского возраста. И прекрасно знаю, что детские школы бесплатны. А люди, пришедшие в парус в зрелом возрасте, видят, что стоимость аренды лодки сейчас вполне сопоставима с арендой машины, не превышает затрат на любой другой отдых, или поход в хороший ресторан. Нужно популяризировать парусный спорт! Он должен появиться на телеэкранах, на радио… Нужно, чтобы президент страны посетил хотя бы одну регату. И тогда парусу дадут зеленый свет. Так получилось, например, в Татарстане. Там президент Федерации попросил меня разъяснить президенту Республики ситуацию с парусным спортом. И первый же его вопрос был: а почему у нас так мало лодок? Решили, что состояние дел надо менять, и сейчас там уже строится яхт-клуб. А Татарстан – это географический центр России. Местоположение очень удобное, чтобы туда съезжались яхтсмены со всей страны. Сейчас все разрозненны и каждый регион живет своей жизнью. Транспортные расходы на перемещение по стране очень высоки. Но вообще тенденция к развитию парусного спорта в стране есть. Осталось только привести к управлению людей небезразличных. О нынешнем руководстве этого сказать нельзя. А у Александра Алиева я вижу горящие глаза, когда речь заходит о парусном спорте, когда он занимается этой регатой. Плюс связь с крупными государственными структурами, которые могут поддержать парусный спорт.

- Когда Алиев с вами в лодке, у него тоже горящие глаза?
- Я на руле и не вижу его глаз. Но я вижу его руки, на которые я всегда могу положиться.

- Какие цели ставит перед собой команда на этой регате?
- Наш экипаж состоит из новичков, включая двух девушек. Поэтому нет задачи победить. Есть задача поучиться и не быть последними. Хотя пару раз мы все-таки пришли в самом хвосте, а в первый день еще и полежали в брочинге. Но тем не менее выдержали и у настрой у всех хороший. Очень надеюсь, что за оставшееся время мы еще продвинемся вперед. Важно каждый день продвигаться в турнирной таблице хотя бы по одной ступеньке вверх.