Нет, совсем не излишним был оптимизм организаторов, когда накануне, после отмены гонок, они убеждали обескураженных таким началом соревнований участников Кубка: «Вот увидите – завтра все будет хорошо!». И в самом деле, гоночный день в пятницу удался на славу! Судьи провели все пять запланированных гонок. Правда, еще утром трудно было предположить, что ветровые условия изменятся на благоприятные. Ночью на Геленджик обрушился шторм. Мощный бора изрядно потрепал бухту и всю береговую линию. Однако уже часам к десяти утратил свою силу и в дальнейшем рвался к морю уже не с таким ожесточением. 15-20 узлов, и лишь на порывах до двадцати пяти-тридцати, из-за которых накануне отменили гонки. Организаторы выждали еще час и начали готовить дистанцию. Старт запланировали на 12:00, все 9 команд вышли на воду.

Уже три первые гонки выявили группу лидеров. Впереди остального флота с завидным постоянством и в неизменной последовательности к финишу приходили три команды: «Морспасслужба», «Локотех-2», «РЖД-1». Забегая вперед, отметим, что «Морспасслужба» (рулевой Виталий Рожков) сегодня не уступила своим соперникам ни в одной пяти гонок, набрав по итогам дня минимальное количество очков и надежно закрепившись на первом месте.

Северный ветер, спускаясь с гор, наполнял бухту воздушными потоками разных направлений и силы. Наверное, не будет преувеличением сказать, что сегодня все без исключения яхты хотя бы раз стали жертвой его коварства и приложились парусами к неспокойной поверхности моря. Серьезные, за 30 узлов, порывы прилетали откуда не ждешь, заставляя гонщиков переключаться с борьбы на дистанции на борьбу за живучесть. Неудивительно, что в таких условиях не всем удалось избежать ошибок. В течение дня было подано несколько протестов, а уже на старте второй гонки произошло столкновение, в результате которого на яхте Группы компаний «ТБИ» срезало реллинг, и команда после финиша была вынуждена направиться к берегу для ремонта. И вряд ли утешением яхтсменам может служить выигранный вечером протест.

Борьба за вторую позицию завершилась в пользу команды «РЖД-1» (рулевой Семен Крылов), которая в последней гонке опередила «Локотех-2» (рулевой Евгений Васильев), а по итогам гоночного дня сравнялась с ней в сумме очков (у обеих после «выброса» — 11). Перед заключительным днем соревнований три названные команды, да еще, пожалуй, «РЖД-2» (13 очков, рулевой Дмитрий Никуличев) имеют наиболее предпочтительные шансы на медали, оторвавшись от условного «серебряного» флота, возглавляет который «Синергия», набравшая 20 очков.

Минувший гоночный день, помимо общетурнирного смысла, имел и самостоятельное значение: спонсор регаты, компания DAMEN, учредила специальные призы трем лучшим командам по результатам прошедших гонок. Сегодня же они были вручены экипажам «Морспасслужбы», «РЖД» и «Локотеха».

Олег Чепкасов, «Морспасслужба»: «Настроение в команде бодрое, своим результатом мы, конечно, довольны. Для нас сегодня все сложилось удачно. Особенно, учитывая условия гонок: горы, постоянное изменение ветра, мощные порывы. Прилетало с разных сторон, но нас только разок приложило на полном курсе, а многие не справлялись даже в лавировку! Сегодня могло показаться, что первое место далось нам легко, но это не так – завтра борьба за лидерство развернется с новой силой. Мы приехали сюда гоняться и нацелены на результат, поэтому отдыхать на дистанции не собираемся».

Семен Крылов, «РЖД-1»: «Результат, конечно, мог быть и получше, но в целом мы довольны. Здесь очень интересная акватория с непростыми условиями: ветер постоянно крутит, порывы прилетают откуда-то сверху, неожиданные и сильные – за 30 узлов. Для нас, балтийских яхтсменов, такой неустойчивый ветер непривычен. Соперники в Кубке подобрались достойные. Очень сильно сегодня выступила «Морспасслужба», но сдаваться мы не собираемся – будем бороться. Шанс всегда есть!»

Иван Караманов, Группа компаний «ТБИ»: «На старте второй гонки одна из команд («РЖД-2» — прим. ред.) допустила навал, в результате чего нам срезало кормовой реллинг. Гонку мы довели до конца, но все же затем наш опытный рулевой принял решение идти к берегу. Учитывая, что в парусе мы новички, и в такой ветер со сломанным ограждением продолжать гонки небезопасно, полагаю, он поступил разумно. Протест мы подали и выиграли его, но… Жаль, что все так получилось. Регата проходит отлично, мы только-только вошли во вкус, а тут…»