Команда ООО «Морстройтехнология» (МСТ) впервые вышла на старт Международной Балтийской регаты Кубок Усть-Луги в 2014 году. Уже через три года компания заявила в гонки сразу две команды и все последующие сезоны на морских дистанциях можно было видеть две лодки МСТ. На одной из них, по образному выражению морских проектировщиков, выступали «пионеры» — спортивный экипаж, нацеленный на борьбу за самые высокие награды, а на другой шли «аксакалы» — хранители традиций и корпоративной культуры. Вместе они добивались столь редкой сегодня синергии участия, которой по-доброму завидовали многие их друзья-соперники по регате. Такой подход сразу же дал результат: в 2017 году «Морстройтехнология» завоевала первый приз в одном из дивизионов регаты. А в 2019 году компания добилась своего лучшего спортивного результата: первое место — у «пионеров» и второе — у «аксакалов», в двух разных дивизионах! Однако уже в следующем сезоне команда взяла паузу, на берегу пережидая первую волну пандемии, которая в тот момент разрушила все планы организаторов по проведению очередного Кубка Усть-Луги. И вот теперь вымпел МСТ снова поднят на флагштоке регаты, на этот раз – Кубка Двух морей. Об этом и других событиях, связанных с командой, мы побеседовали с представителем руководства компании, участником регаты Денисом Крекниным:

— В прошлом году, когда проведение маршрутной регаты на Балтике стало невозможным из-за эпидемии коронавируса, организаторами был предложен новый формат гонок. Почему МСТ в них не участвовала?

— Ну как, «почему» … Да потому что у нас просто в голове не укладывалось, как вообще какое-то мероприятие может называться Кубком Усть-Луги, если при этом не будет стоянки и праздника в Таллине? Решительно непонятно! Вот и не смогли оперативно перестроиться.

— И что же повлияло на решение команды теперь участвовать в гонках Кубка Двух морей?

— Так получилось, что в прошлом году я заглянул на церемонию награждения призеров и победителей Мини-кубка Усть-Луги и встретил там большое количество своих старых друзей. Пообщался с друзьями-участниками регаты, с друзьями из клуба «ZigZag», с другом и генеральным конструктором MX-700 Александром Филипповым, выпил с друзьями-железнодорожниками за День железнодорожника (первое воскресенье августа) … И стало понятно, что хотя многое в регате поменялось, но все равно много друзей осталось в гонках. Ну а на решение участвовать в регате повлияло приглашение, полученное от наших друзей-организаторов.

— Инициатором участия команды МСТ в Кубке Усть-Луги и ее душой был генеральный директор компании Михаил Николаевский, который совсем недавно ушел из жизни…

— Да, это большая утрата. Нам тяжело и грустно без Михаила Ювинальевича. И это касается не только регаты. Более 20 лет он уверенно вел фирму вперед на всех парусах в самых сложных условиях, стал для многих другом и учителем. Поэтому речь об огромной потере не только для родных, команды, фирмы, но и в целом для нашей проектной отрасли, об этом много говорили на прощании. Конечно же, всем нам будет его не хватать. Инициатор и душа — это правильные слова. И как девиз из уже далекого 2014 года, когда мы впервые участвовали в регате, с нами остается его: «Немного соленого ветра и морской романтики не помешают».

— Кто теперь понесет знамя компании в парусных регатах?

— Знамя компании остается в надежных руках. У нас профессиональный, опытный, проверенный и надежный коллектив, у нас энергичный новый генеральный директор Роман Горгуца, начинавший работу инженером в нашей же компании. Так что, команда наша построена согласно субординации и выслуге лет, и готова решать любые задачи. Каким бы ни было море, у нас по-прежнему «Одна профессия и одна судьба».

— Кто войдет в состав экипажа, кто будет рулевым?

— Команда для регаты у нас собирается, как обычно – из добровольцев. Как вы помните, раньше у нас на одной яхте были «пионеры», а на другой «аксакалы». В новом формате лодки легкие, спортивные, гонки получаются более интенсивными, поэтому в сегодняшней команде больше «пионеров». Специалисты и руководители из разных отделов фирмы – всех понемногу. Остались и «пионеры» из первой для нас регаты ULC-2014 – это руководитель IT-службы Максим Смирнов и главный инженер МСТ Станислав Лисовский. В нынешней регате впервые в истории нашей команды, возможно, будет женское пополнение. По крайней мере, по результатам тренировок могу сделать такое предположение. Про «аксакалов», конечно же, тоже не забываем. Мы же с ними столько лет тренировались как следует отмечать этот наш общий летний праздник! Вот и сейчас отметим.

— Считаете ли вы, что Кубок Двух морей (серия из двух спортивных регат) в перспективе может стать хорошим дополнением маршрутной гонки в традиционном формате Кубка Усть-Луги?

— Новый формат привлекателен тем, что все лодки одинаковые. Нет той «любимой» всеми ситуации, когда ты пришел первым, а после пересчета на награждение почему-то не зовут. Или зовут, но только в другом дивизионе. В монотипном классе всё зависит только от твоего умения, старания и везения. Если победил, то значит, ты действительно лучший, без всяких калькуляторов.
В вопросе про несколько соревнований в году надо учесть, что регата – это серьезное мероприятие, требующее времени на подготовку. Не уверен, что все будут готовы мобилизоваться сразу на три регаты, ведь в прошлом сезоне даже в Геленджик уже не все смогли поехать. Еще же и работать когда-то надо… Но все-таки приятно снова слышать слова «Кубок Усть-Луги», и я рад, что вы не забываете о традициях! А лично мне любой яхтинг нравится. Особенно, когда спешить не надо.

— И в итоге: собираетесь ли вы участвовать в обоих этапах Кубка или готовитесь выступать только в Петербурге?

— Тут всё в руках команды. На Черное море, в Геленджик, у нас в компании так просто не отправляют, поэтому посмотрим на итоги первого этапа. Если что, у нас есть объекты и в других направлениях — поедут туда.

— Каких результатов ждете от своей команды и чего пожелаете соперникам?

— Мы же как раз говорили про знамя – поэтому скажу так: ждем от команды флаг МСТ на награждении! И всем участникам регаты пожелаю, как положено: семь футов, попутного, бутылку рома! А еще, конечно, умения, старания, везения и немного морской романтики!