Руководитель оргкомитета и одновременно участник регаты в составе команды «Синергия» в тренировочный день появился в яхт-клубе одним из первых и пребывал в хорошем настроении. Наш разговор начался с ответа на вопрос об ожиданиях, которые организаторы связывают с началом гонок.

- В прошлом году проведение состязаний на спортивных лодках стало настоящей проверкой готовности экипажей. Ведь крейсерская яхта – это крейсерская яхта. Даже если идешь с креном, до воды достаточно далеко. А тут ты ноги держишь буквально в воде, и для многих это было в диковинку. И молодые, и возрастные яхтсмены получают море эмоций от таких гонок. Скорости намного выше, лодки выходят на глиссирование очень быстро – это отметил практически каждый участник. Это совсем другой спорт. Да, крейсерские лодки – это отлично. Да, несение вахты – это настоящее испытание в дальних переходах, и это превосходно. Но яхтинга должно быть много, и он должен быть разным. И наши участники уделяют достаточно много внимания теперь и спортивному яхтингу, что нас не может не радовать.

- Нынешний «спортивный» формат заменит маршрутные гонки крейсерских яхт, или вы всё-таки ждете, когда откроют границы и ситуация изменится? И Кубок Усть-Луги, каким он был, возобновится?
- Мы ждем открытия границ, мы ждем нормального взаимодействия в Балтийском регионе. Естественно, те кто познал тонкости настройки яхт на спортботах, смогут применить эти знания и на лодках крейсерских. Для нас это школа подготовки к дальним переходам и морским гонкам, которые мы практиковали раньше. Все складывается в копилку спортивного опыта.

- Прошлогодняя «проба пера» в Петербурге и Геленджике привела к появлению новой регаты. Она теперь тоже будет регулярной?
- Да. Кубок Двух морей тем и хорош, что мы продлеваем парусный сезон. Седая Балтика с холодной водой в сентябре-октябре не слишком гостеприимно встречает яхтсменов. Чтобы выходить на воду, нужно быть очень нацеленным на результат или надевать толстый гидрокостюм. В Геленджике мы получили очень хорошие результаты и хорошую реакцию от участников этого этапа. «Бора» приходит в ноябре, поэтому на этот раз решили сместить сроки на 15-17 октября, чтобы подстраховаться и получить еще теплую воду при достаточном усилении ветра. Проверить себя в почти штормовых условиях.

- Идеальный вариант – это три регаты? Петербург, Геленджик и крейсерская гонка?
- Это требует финансовых вложений от участников. Каждая команда располагает своим бюджетом, и каждый ищет применение этим возможностям по своему разумению. Кто-то по-прежнему практикует тимбилдинг – не люблю это слово, но вынужден его повторять. Кто-то награждает отличившихся работников возможностью совершить путешествие к тёплому морю, когда на Балтике уже летают «белые мухи». Владельцы каждой команды решают свои задачи. Если мы поймем, что финансово это для них тяжело, то поменяем формат до какого-нибудь приемлемого для максимального количества участников. Нам важно, чтобы не пропал дух соревнований, чтобы это не стало запредельно дорого и каждый получил то, что хочет.