- Мы постоянные участники регаты, но к сожалению, в этом году я не в команде – присматриваю, как пионервожатый. С судейского катера очень интересно наблюдать за гонками, особенно за такими энергичными, как в первый день. Хотелось, конечно, и самому участвовать, но так уж сложились обстоятельства.

- Наверняка впечатления разные: когда сам на лодке и когда наблюдаешь со стороны…
- Было интересно услышать по возвращении на берег рассказы людей, которые за борт выпали, или тех, кто тянул не те веревки. Причем я слушал и завидовал.

- А как выпадали за борт?
- Как я понял, дело было перед финишем. Все хотели победить. Поставили всю парусень, какую могли, и тут налетел шквал, который положил несколько лодок. Несколько друзей-соперников оказались в воде.

- Как прокомментируете спортивные результаты команды?
- Мы сейчас идем не последними (смеётся – прим. авт.). Одиннадцатыми. Хотя были и хорошие приходы. Шестыми, восьмыми финишировали. Очень старались, но опыта, конечно, маловато. На тренировки ходили, но явно недостаточно. Надо серьезнее относиться. Вот вчера планировалась пятая гонка. Но у многих экипажей были поломки, и гонку отменили. А мы только-только поехали: наконец-то разобрались, что к чему, где левая рука, где правая. Тут все и закончилось.

- В вашей компании недавно произошло печальное событие – умер генеральный директор Михаил Николаевский. Он был главным вдохновителем этой парусной идеи…
- Однажды – в 2014 году – он принял решение участвовать в регате Кубок Усть-Луги. Ему она очень нравилась. И не только когда сам шкоты тянул на яхте, но и когда коллеги медали зарабатывали — у нас ведь было две команды. А у Михаила Ювинальевича были и азарт, и желание побеждать. Очень жаль…

- Его дух в команде, наверное, до сих пор присутствует?
- Мы стараемся делать все, чтобы ему не было бы за нас стыдно. Сейчас у нас, правда, одна команда. И формат для нас новый. В него надо вписаться. Найти людей в фирме, которым захочется продолжать эту приятную историю. И тогда уже учиться побеждать. А пока мы ещё только присматриваемся.