- Компания DAMEN уже давно выступает партнером и спонсором регаты. Насколько интересно для вас теперь участвовать и в самих гонках?
- Нам всегда это было интересно. Но основные наши кадры – голландцы. Трудно собрать команду, тем более сейчас, в пандемию, и прислать сюда. Тем не менее, наше многолетнее спонсорство привело к тому, что и здесь, в России, у коллег возник огромный интерес и мы объединили две команды: DAMEN Engineering и «Петронаутик». Молодые ребята, начинающие, с блеском в глазах. И на следующей регате уже будем своим составом выступать.

- А можно ли ожидать в Кубке Двух морей участия и голландского экипажа?
- Пока проблема с пандемией… А еще очень трудно выдернуть ребят. Ведь регата выпадает не только на выходные, но и на рабочие дни. Фактически, на это нужно потратить неделю. Понятно, что многие берут отпуска, но у каждого семья. Однако – попробуем!

- Продолжая тему спонсорства: что для компании важно в таких проектах?
- DAMEN является спонсором во многих сферах. Например, в балете – помогает труппе современного балета Netherland Dance Theatre. И всегда поддерживает хорошие начинания, в том числе в спорте. Но даже если смотреть с практической точки зрения – это не просто спонсорство. Это участие в общем вместе с коллегами деле. Мы почти все из шиппинга, из транспортной отрасли. И это общение с лихвой покрывает какие-то спонсорские вложения.

- Какие ощущения от непосредственного участия в гонках?
- К сожалению, я лично – не в составе команды. Но самое главное – это атмосфера регаты. Здесь, на берегу мы все – друзья, помощники, а там, в море – все соперники, причем серьезные! Очень хорошо чувствуется спортивный дух. Даже вот вчера кто-то втихаря попытался подкручивать, настраивать такелаж на своей яхте – это нарушение, но для меня это и понимание того, что у людей есть желание быть лучше, желание опередить других.

- Теперь, после первого опыта участия в таких гонках, будете ставить перед командой задачу победить?
- Пусть не прозвучит самонадеянно, но у нас эта задача и сейчас стоит. Конечно, мы реалисты и будем бороться за лучшие места, на которые способны претендовать. Но ребята уже решили, что будут тренироваться более серьезно. И мы обязательно поедем в Геленджик!

- Как наблюдателю со стороны вам что интереснее: гонки на спортивных яхтах или крейсерские регаты?
- Здесь больше спорта. И спортивная лодка-монотип требует большего профессионализма. В крейсерских гонках участвуют разнотипные яхты, а яхта с хорошим шкипером зачастую нивелирует отсутствие профессионализма у команды… В крейсерских регатах всегда есть место девизу: «Главное – участие». Маршрутная регата по Балтике была, конечно, более событийной. И международной. Это тоже сказывалось. Но и тот и другой формат имеют право на жизнь.

- Мы знаем, что нынешний владелец компании DAMEN и сам яхтсмен…
- Да, у Коммера Дамена есть яхта, метров пятнадцать. И он с друзьями два раза огибал земной шарик под парусами. Поэтапно: перешли, оставили яхту, разлетелись по домам. Через два-три месяца снова собрались и пошли дальше. На какой-то маршрут он даже берет всю свою семью. А вообще, DAMEN — один из топовых строителей моторных мега-яхт. Наверное, слышали про такой бренд – Amels? Это, конечно, немного другая история, но близкая по тематике…

- А у вас самого есть парусный опыт? Есть желание попробовать?
- Опыта практически никакого. Только в прошлом году получил права ГИМС, завел себе небольшой катер, но он оказался не слишком мореходным. Попытался в первый день на нем выйти, но понял, что соваться в такую волну не стоит.

- Может быть теперь по-другому посмотрите и на парус?
- Все может быть. Раньше, например, мы никогда не думали, что станем спонсорами этих регат. Поэтому все возможно. Интерес есть. И как выяснилось, есть масса друзей, которые этим занимаются. И в европейской части России, и на Дальнем Востоке. Поэтому, повторюсь, все возможно.