Первая в серии «Кубка двух морей» регата пройдет с 3 по 6 августа в Санкт-Петербурге, а вторая – в Геленджике, 5-8 октября. Любительские соревнования в классе «спортбот» соберут представителей крупных российских компаний, среди которых за победу поборется и наша. Участники будут управлять яхтами mX700 под руководством опытного шкипера-наставника и в каждой регате определится свой лидер, но главный приз вручат по результатам обоих этапов. Поговорили с некоторыми участниками команды «Энергорешений» о том, что они чувствуют перед выходом на воду и почему эта гонка не только состязание и проверка каждого под парусами, но и большая дружеская «вечеринка».

Наталья Плетенецкая, заместитель генерального директора по организационному развитию и персоналу ТМХ «Энергетические решения»

Про опыт:
Эта регата – для меня далеко не первая. Уже работая в «Трансмашхолдинге», я лет 7 назад начала участвовать в них. «Заразил» меня этой темой наш генеральный директор. С ним мы участвовали в самой первой регате, потом я стала инициатором и участником всех последующих, которые у нас проходили. Затем стала участвовать и в регатах вне корпоративной жизни.

Про нетворкинг:
Люди, которые ходят вместе в море, потом и работают совместно иначе, это точно. Я считаю, что это здорово переформатирует нас всех. Эта регата – отраслевая, в ней принимают участие другие компании, с которыми мы практически ежедневно взаимодействуем, общаемся, решаем рабочие вопросы, поэтому такие активности, конечно, стирают границы между всеми нами и выводят наше общение на новый, позитивный уровень. Знаю, о чем говорю, потому что обычно могу после регаты напрямую позвонить генеральному директору какой-то компании и сказать: «Саша, надо», в общем обратиться к нему с предложением или просьбой. И это товарищество, эти связи нарабатываются не только у меня, а у всех, кто «плавает». Это способствует тому, чтобы деловые контакты были более эффективными, а межличностное общение становилось более теплым.
А еще я, как директор по персоналу, наблюдаю, какие качества у людей проявляются во время таких соревнований. Иногда лидерство некоторых приятно удивляет.

Про настрой:
Конечно, мы собираемся получать удовольствие прежде всего от процесса. Но когда ты побеждаешь – это совершенно особые чувства. Несколько раз я испытывала их, когда была в команде триумфаторов. Нас носили на руках, буквально! Это такое выделение гормона счастья, когда тебе все аплодируют и радуются твоей победе. Это заряжает, поэтому, конечно, хочется снова вернуть эти ощущения. Будем стремиться к победе!

Владимир Шатунин, советник генерального директора ТМХ «Энергетические решения»

Про испытание самого себя:
У меня есть опыт, я ходил под парусами, но не участвовал в соревнованиях, поэтому регата – это личный вызов, проверка меня и моих навыков. Я рассчитываю на определенное лидерство. Пусть у меня и нет опыта в официальных гонках, я готов принимать решения, вести за собой людей и быть ответственным за это. Мое желание помочь команде и моя мотивация, думаю, будут к месту.

Про ожидания от регаты:
Я меньше двух месяцев работаю в компании и для меня эта регата имеет особое значение: я могу познакомиться ближе с коллегами, наладить неформальные связи и с ними, и с теми, кто работает в других компаниях. Словом, расширить круг контактов и стать полезным «контактом» для других. Да и потом, яхтинг – само по себе увлекательно.
Уверен, регата и все события вокруг нее сплотят нас и помогут перейти на новый уровень общения. Я отправляюсь в свободное плавание без представления о том, как оно завершится, но точно знаю, что какой-то результат все равно будет и что сам процесс будет впечатляющим.

Дмитрий Мирный, заместитель генерального директора по управлению дизельным бизнесом ТМХ «Энергетические решения»

Про залог успешной гонки:
Я уже участвовал в регатах в 2019 и 2021 годах. По опыту моих прошлых гонок самое главное – это слаженная работа команды и ее настрой. Поскольку это, как правило, серия гонок, важно не опускать руки, если не получилось что-то сразу, продолжать борьбу. Также я советую внимательно слушать, что говорит шкипер и выполнять его команды – как можно быстрее и четче.
Победить, конечно, хочется. Но даже с точки зрения самого процесса такое мероприятие – это потрясающая энергетика, захватывающие виды, это, в конце концов, парусный спорт, который сам по себе интересен и необычен. Для нас регата – это возможность попробовать себя в каких-то новых ролях и мы этому рады.