
- Полагаю, что регата удалась на все 200 процентов. За три дня мы успели всё! В первый в одной из гонок заняли чуть ли не последнее место. И первое — тоже. На второй день ждали небесного благоволения, но оно не пришло. Зато посмотрели, какой здесь бывает ветер. А третий день получился еще более насыщенным – был и ветер, и солнце, и волны. Постоянное изменения курса, шикарные старты и огибания. Благодарны всем командам за эти незабываемые впечатления!
- Перед началом гонок вы обещали бороться за первую тройку. Получается, перевыполнили обещания?
- Мы не то, чтобы перевыполнили. Всё сверх нормы! Это очень неожиданно. Заключительный день получился крайне удачным и очень боевым.
- Кого из членов экипажа можете отметить?
- Я крайне благодарен Сергею Брюзге, мы с ним знакомы уже несколько лет. Наш сотрудник Максим Груненко — весь в синяках, но бился до последнего. Ну и, конечно, большая благодарность Даниилу Банаяну – с ним мы приобрели необычайный опыт.
- В прошлом году вы не поехали в Геленджик. Как будет в этом году?
- Мы думаем над этим. Есть желание, но все будет зависеть от рабочего процесса. Если он отпустит, то, конечно, хотелось бы там побывать. Тем более – на другом море, тем более что это все-таки «Кубок Двух морей». Но работа иногда бежит вперед нас.
- Эта победа поможет принять решение?
- Думаю, да (смеётся). Сотрудники скажут, мол, здесь победили, надо и туда ехать. Встретимся в офисе, обсудим результаты.
- А эта победа не вызывает желание дальше выступать двумя командами?
- В прошлом году мы так и делали, и очень понравилось. Особенно потому, что одна из команд была женской. Они до сих пор с удовольствием вспоминают, несмотря на то, что заняли последнее место. В этом году по ряду причин так сделать не смогли. Я постараюсь, чтобы мы выступали двумя экипажами.
- Особенно в Геленджике!
- Да (смеётся), особенно в Геленджике!

- Второе место для вас успех или рассчитывали на большее?
- Я бы сказал — безупречная стабильность. Вторыми были после первого дня. Вторыми были в том году и вторыми стали по результатам этой регаты. Но хотелось бы расти вверх. До первого места.
- Второе место было тяжело удержать или уже думали о первом?
- Естественно, стремились к первому. Но впечатления все равно положительные. Буря эмоций! Регата хорошо организована и получилась достаточно спортивной с хорошими питерскими ветрами. Хоть и достаточно изменчивыми. Приходилось подстраиваться под погоду. Многие команды приехали из далеко не морских городов, где не видели даже такой волны.
- Шесть гонок в один день – это тяжело?
- В принципе, нет — самое то!
- РЖД участвует в регате сразу тремя командами, и все они смотрятся достойно. В чем тут секрет?
- В рамках РЖД уже проделана большая работа в плане развития парусного спорта. На Октябрьской дороге и в Москве ребята регулярно выходят на яхтах. В том году даже была проведена регата Центрального аппарата РЖД, которая собрала много команд. Очень хороший тимбилдинг. В этом году парусным спортом начала заниматься команда из Ярославля Северной железной дороги. Мы их здесь и сами впервые увидели, и они очень хорошо себя показали. Заняли четвертое место — молодцы! Регулярно по два-три раза в неделю они тренировались в Ярославле. По сути, РЖД представлена тремя регионами: Москва, Ярославль, Санкт-Петербург.
- В Геленджике будет такое же представительство?
- Пока неизвестно. Подумаем, на что хватит средств, сил и времени.
- Можете сравнить этот гонки в этом сезоне и в прошлом?
- Психологически оба года было тяжело. Соперники в хорошо подготовленных командах сильные. Сергей Брюзга, Даниил Банаян – хорошие гонщики. С ними бороться интересно. Ну а с точки зрения ветров в этом году было посложнее. Хотя, как говорится, сильный ветер напрягает руки, а слабый – нервы.

- Какие чувства сейчас испытываете? Огорчение, от упущенного первого места, на котором завершили первый день гонок, или радость от того, что вошли в тройку сильнейших?
- Результат хороший, и мы им довольны. Хотя поначалу были у нас ошибки. Но потихоньку начали выбираться. И в конце все стабилизировалось – пошли вторые, первые приходы. Огорчения особого нет – соперники сильные, достойные. И в команде такое же настроение. Все выкладывались как могли.
- В Геленджик поедете?
- Пока не ясно. Руководством еще не подтверждено. Но я думаю, что раз показали такой результат, то возможно.
- Надо ведь бороться за «Кубок Двух морей»! И с руководством теперь уже легче планы обсуждать?
- Да, теперь у нас уже есть весомые аргументы. Результат достойный. Показали, что можем бороться, и даже за первые места.
- Какие самые яркие впечатления остались от регаты?
- Борьба! Очень жесткая борьба за призовые места. Погода тоже была интересная: от малых ветров до сильных, с дождем.
- А вашей команде при каких ветрах ходить удобнее?
- У нас люди подготовленные. Тренируемся на разных яхтах, и к тяжелым условиям мы готовы. Поэтому, наверное, сильные ветра для нас получше – за счет технической подготовки можем показать хороший результат.

Завершены гонки второго дня первого этапа Кубка Двух морей, а с ними – и всей регаты. Сегодня судьям удалось провести сразу шесть гонок, что в итоге позволило почти полностью выполнить запланированную гоночной инструкцией программу – десять гонок из двенадцати. Впрочем, для определения победителей соревнований хватило бы и меньшего количества: команда СУ ГТ Морстрой (рулевой Сергей Брюзга) уже после восьмой гонки вышла в единоличные лидеры и уже до самого последнего финиша не позволяла усомниться в своем преимуществе. Пять первых приходов из десяти – отличный результат и бесспорная победа!
А вот за вторую строчку в таблице борьба шла до самой последней секунды. Команды Морского регистра (рулевой Виталий Галло) и РЖД-1 (Октябрьская ж/д, рулевой Семен Крылов) закончили турнир с одинаковым количеством очков, но у железнодорожников по пути к пьедесталу оказалось больше побед – в итоге они вторые. Яхтсмены из Российского морского регистра судоходства – на третьем месте.
Поздравляем призеров и победителей!!!
read more →

- Компания DAMEN уже давно выступает партнером и спонсором регаты. Насколько интересно для вас теперь участвовать и в самих гонках?
- Нам всегда это было интересно. Но основные наши кадры – голландцы. Трудно собрать команду, тем более сейчас, в пандемию, и прислать сюда. Тем не менее, наше многолетнее спонсорство привело к тому, что и здесь, в России, у коллег возник огромный интерес и мы объединили две команды: DAMEN Engineering и «Петронаутик». Молодые ребята, начинающие, с блеском в глазах. И на следующей регате уже будем своим составом выступать.
- А можно ли ожидать в Кубке Двух морей участия и голландского экипажа?
- Пока проблема с пандемией… А еще очень трудно выдернуть ребят. Ведь регата выпадает не только на выходные, но и на рабочие дни. Фактически, на это нужно потратить неделю. Понятно, что многие берут отпуска, но у каждого семья. Однако – попробуем!
- Продолжая тему спонсорства: что для компании важно в таких проектах?
- DAMEN является спонсором во многих сферах. Например, в балете – помогает труппе современного балета Netherland Dance Theatre. И всегда поддерживает хорошие начинания, в том числе в спорте. Но даже если смотреть с практической точки зрения – это не просто спонсорство. Это участие в общем вместе с коллегами деле. Мы почти все из шиппинга, из транспортной отрасли. И это общение с лихвой покрывает какие-то спонсорские вложения.
- Какие ощущения от непосредственного участия в гонках?
- К сожалению, я лично – не в составе команды. Но самое главное – это атмосфера регаты. Здесь, на берегу мы все – друзья, помощники, а там, в море – все соперники, причем серьезные! Очень хорошо чувствуется спортивный дух. Даже вот вчера кто-то втихаря попытался подкручивать, настраивать такелаж на своей яхте – это нарушение, но для меня это и понимание того, что у людей есть желание быть лучше, желание опередить других.
read more →

Сегодня в Петербурге дождливо и пока безветренно. Но прогноз на день оптимистичный: ожидается, что уже к началу первой гонки раздует до приемлемых 4-5 м/с. Ветер южных направлений, поэтому дистанцию решено вынести в залив, к северу от створов пассажирского порта.
Судьи постараются провести максимально возможное количество гонок. Главный судья Дмитрий Кибирев на утреннем брифинге отметил: «Начинаем в 11 и заканчиваем в 15:00»!
Напомним, что при проведении 5 гонок и более при подсчете очков начинаются «выбросы»: очки яхты в серии будут равны сумме очков, набранных ей в гонках, без одного худшего результата. Предусмотрен и второй выброс – после 10 гонок, но до этого, будем реалистами, дойдет едва ли…
read more →

- Мы постоянные участники регаты, но к сожалению, в этом году я не в команде – присматриваю, как пионервожатый. С судейского катера очень интересно наблюдать за гонками, особенно за такими энергичными, как в первый день. Хотелось, конечно, и самому участвовать, но так уж сложились обстоятельства.
- Наверняка впечатления разные: когда сам на лодке и когда наблюдаешь со стороны…
- Было интересно услышать по возвращении на берег рассказы людей, которые за борт выпали, или тех, кто тянул не те веревки. Причем я слушал и завидовал.
- А как выпадали за борт?
- Как я понял, дело было перед финишем. Все хотели победить. Поставили всю парусень, какую могли, и тут налетел шквал, который положил несколько лодок. Несколько друзей-соперников оказались в воде.
- Как прокомментируете спортивные результаты команды?
- Мы сейчас идем не последними (смеётся – прим. авт.). Одиннадцатыми. Хотя были и хорошие приходы. Шестыми, восьмыми финишировали. Очень старались, но опыта, конечно, маловато. На тренировки ходили, но явно недостаточно. Надо серьезнее относиться. Вот вчера планировалась пятая гонка. Но у многих экипажей были поломки, и гонку отменили. А мы только-только поехали: наконец-то разобрались, что к чему, где левая рука, где правая. Тут все и закончилось.
- В вашей компании недавно произошло печальное событие – умер генеральный директор Михаил Николаевский. Он был главным вдохновителем этой парусной идеи…
- Однажды – в 2014 году – он принял решение участвовать в регате Кубок Усть-Луги. Ему она очень нравилась. И не только когда сам шкоты тянул на яхте, но и когда коллеги медали зарабатывали — у нас ведь было две команды. А у Михаила Ювинальевича были и азарт, и желание побеждать. Очень жаль…
- Его дух в команде, наверное, до сих пор присутствует?
- Мы стараемся делать все, чтобы ему не было бы за нас стыдно. Сейчас у нас, правда, одна команда. И формат для нас новый. В него надо вписаться. Найти людей в фирме, которым захочется продолжать эту приятную историю. И тогда уже учиться побеждать. А пока мы ещё только присматриваемся.
read more →

- Перед этой регатой наша команда провела всего пять тренировок: здесь, на этой акватории и именно на этих лодках. И это был абсолютно первый наш опыт в парусном спорте.
- И какие были ощущения?
- Тренировки проходили в достаточно спокойную погоду, что больше напоминало отдых. А вот вчера были реальный ветер, волны. И мы ощутили всю прелесть парусного спорта. И нам понравилось! Всей команде. Новые ощущения свежести, экстрима.
- А что главное из того, что понравилось?
- Командная работа. У нас поначалу, даже вчера на первых двух петлях, были нестыковки, некая несогласованность действий. Провели небольшое совещание. Более четко распределили роли. То есть началась та самая командная игра, командная работа.
- А как же скорость, ветер, волны?
- Ну, это, само собой разумеется – это не может не нравиться! Мы ведь все из моряков, работаем со всем, что связано с морем, с судами. На яхтах тоже ходили, но это было скорее развлечение, отдых, нежели спорт.
- Жесткая борьба на дистанции удивила вас?
- Да, особенно борьба, которая начиналась еще на старте, все эти трения… Мы нервничали и совершали ошибки. Ведь до этого мы были подкованы только чисто теоретически. Фальстарт у нас случился… А на самой дистанции уже смотрели, кто хорошо ходит, кто не очень… Естественно наблюдали за лидерами – командами РЖД, Морского регистра. Тут есть к чему стремиться.
- Учились у них правильно работать со шкотами?
- Нам это очень хорошо рассказал наш шкипер. Он требует с нас довольно жестко, и это хорошо. И вроде знаем, как и что делать, но пока есть та самая рассогласованность. Пока она не позволяет нам быть ближе к лидерам. А само мероприятие – прекрасное, надо продолжать. И в Геленджик поехать нам бы тоже очень хотелось!

- Наша компания занимается сельским хозяйством, растениеводством. Юг России, Ростов, Ставрополь, Москва. В этой регате участвуем впервые. Нам очень нравится – отличный тимбилдинг! Тема очень интересная. Еще нам повезло – у нам повезло со шкипером. Он проводит для нас хороший инструктаж. И результаты для начинающей команды у нас хорошие. Это помимо того, что еще и удовольствие получаем.
- У вас лично есть опыт в парусе?
- Я немного занимался парусом — ходил на любительских катамаранах «Хоби-кэт 16». Каждое лето катаюсь во Франции на Атлантике. Но мало – совсем чуть-чуть.
- По происхождению вы француз. А что вас привело в Россию?
- Я уже двадцать лет в России. Что привело? Работа и любовь!
- Не скучаете по Франции?
- Через неделю полечу. Супруга уже там. Но в последнее время условия для работы в России лучше.
- Как оцениваете турнирные перспективы вашей команды?
- Надеемся улучшить результаты, повысив концентрацию. Но для начала нужно понять, как все работает. Надеюсь, что мы сможем чего-то добиться.
- Осенью в Геленджике ваша команда будет выступать?
- Черное море для нас географически ближе, но нужно еще подумать. У нас сейчас пока мало людей, нужно привлекать еще. Но то, что мы участвуем в гонках не в последний раз – это точно!
read more →

Только что главный судья соревнований Дмитрий Кибирев объявил о решении ГК сегодня гонки не проводить:
«В заливе очень сильный ветер: 20 узлов – фоновый, порывы до 32-х. Условия очень сложные, дистанция короткая, вокруг нас два фарватера и камни – все это делает гонку небезопасной для участников и лодок. На сегодня – всё, ждем всех завтра»!