
Среди тех, кто в конце июля выйдет на старт первого этапа регаты Кубок Двух морей, будет и команда АО «Морской порт Санкт-Петербург», одной из крупнейших стивидорных компаний, оказывающих услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга.
Участие в парусной регате для компании – дело новое, и сейчас команда активно тренируется. Тренировки организованы в Речном яхт-клубе и проходят на тех же самых яхтах MX700, которые примут участие и в гонках Кубка. Судя по первым выходам на воду, настроена команда по-боевому!
Подробный рассказ об участии команды АО «Морской порт Санкт-Петербург» в предстоящей регате – в одной из наших ближайших публикаций.
read more →

Титульный партнер Кубка и учредитель специальных призов регаты голландская судостроительная компания DAMEN будет представлена в гонках своей командой.
Напомним, что впервые в отраслевой регате, проводимой на Балтике, команда DAMEN участвовала в 2016 году и заняла тогда второе место, лишь на последнем этапе уступив победу в Кубке эстонским железнодорожникам. С того же года DAMEN выступает и постоянным спонсором Балтийской регаты.
Кубок Двух Морей открывает новую страницу в истории сотрудничества компании и участников парусных соревнований. Представлять DAMEN в гонках будет экипаж, составленный из сотрудников компании «Дамен Инжиниринг», Санкт-Петербург, а также представительства DAMEN в России, компании «Петронаутик». Среди них есть и те, кто пять лет назад в составе береговой команды обеспечивал успешное выступление своих голландских коллег в Кубке Усть-Луги 2016.
Генеральный директор «Петронаутик» Михаил Куприн поделился с нами своими ожиданиями от участия в Кубке Двух Морей: «У DAMEN всегда был интерес к парусу. Можно даже сказать, что для нее это корпоративный вид спорта, ведь нынешний владелец компании Коммер Дамен и сам яхтсмен, дважды обошедший вокруг света. Правда, в яхтенном мире известен бренд не парусных, а моторных мега-яхт Amels, которым владеет Damen, но все же тематика нам близкая как по духу, так и по своему смыслу. Предстоящую регату мы рассматриваем не только как спортивное событие, но и как площадку неформального общения. В гонках участвует много наших коллег и партнеров, на регате создана хорошая среда для обсуждения общих для нас тем и проектов. Часто бывает так, что именно в неформальной обстановке рождаются идеи, которые дают новый импульс развитию вашего бизнеса. Надежнее становятся и отношения между людьми, которые прошли вместе через такое спортивное испытание как парусная регата».
Сам Михаил планирует быть в команде поддержки, в то время как в составе экипажа DAMEN выступят его коллеги из руководства компании. Среди них директор «Дамен Инжиниринг» Павел Савченко и один из директоров «Петронаутик» Роман Богданов, которому поручено организовать подготовку команды к соревнованиям. Недавно прошла и первая тренировка в Финском заливе. «В нашем экипаже пока ни у кого нет опыта парусных гонок, — рассказывает Роман. — Впервые мы вышли под парусом лишь в начале июня. Первая тренировка далась нам, можно сказать, болью и потом – откровенно говоря, было трудно. Мы много работали с парусами, один только геннакер поставили и убрали, наверное, раз пятнадцать! Рассчитываем, что будем расти по мере тренировок, а их у нас запланировано не менее пяти».
Сейчас в экипаже DAMEN семь человек, лучшие из них составят основу команды, но в гонках вполне вероятны и замены. «На данном этапе мы ставим перед собой понятные нам цели – создать команду, попробовать воду, набраться опыта, – подводит итог Михаил Куприн. – Мы знаем, что нам будет тяжело соперничать с более опытными гонщиками, но я вижу, что у наших ребят уже глаза горят, им хочется побед. Когда идет соревнование, ты в него неизбежно вовлекаешься, возникает азарт, желание выиграть. Поэтому, не смотря на статус новичков, мы обязательно постараемся бороться за награды».

На сайте регаты «Кубок Двух Морей» разделе «Документы» опубликовано Положение о соревновании, где, помимо другой важной информации, представлена предварительная программа первого этапа Кубка, который пройдет с 30 июля по 1 августа в Санкт-Петербурге.
За день до начала официальных мероприятий, 29 июля, у команд будет возможность ознакомиться с яхтами MX700 и провести тренировки. Еще одна, официальная тренировка будет организована в первый день соревнований.
Открытие регаты состоится в пятницу, 30 июля:
9:00 – сбор экипажей, церемония открытия регаты, подъем флага соревнований.
10:00 — распределение яхт между командами (жеребьевка).
10:15 — 10:30 — выход на воду
10:30 — 11:30 — переход к дистанции, подготовка к гонкам
12:00 — 13:00 — тренировочная гонка
13:00 — 15:30 — гонки в зачет соревнований (всего 2-4 гонки «по петле»)
15:30 — 16:30— возвращение в клуб
18:00 — Get Together Party
Суббота, 31 июля:
09:00 — сбор экипажей в клубе, кофе-пирожки, жеребьевка
09:45 — 10:00 — выход на воду
11:00 — старт первой гонки (всего 3-5 коротких гонок «по петле»).
17:00 — возвращение в клуб
18:00 — фуршет-напитки, ВИА
Воскресенье, 1 августа:
09:00 — сбор экипажей в клубе, кофе-пирожки, жеребьевка
09:45 — 10:00 — выход на воду
11:00 — старт первой гонки (всего 3-5 коротких гонок «по петле»).
15:30 — возвращение в клуб
17:30 — церемония награждения и закрытия регаты, ВИА, фуршет

Кубок Двух морей, первый этап которого будет проходить с 30 июля по 1 августа в Санкт-Петербурге, продолжает принимать заявки на участие в соревнованиях. В настоящее время заявочный лист включает в себя список из семи компаний, представленных в нем десятью командами.
Официально Кубок Двух морей в этом сезоне будет разыгран впервые. В прошлом году идея проведения парусных гонок на спортивных яхтах возникла в качестве «нашего ответа коронавирусу» и была обусловлена желанием сохранить возможность ежегодных дружеских встреч под парусами для участников ежегодной балтийской регаты. И лишь после того, как стало ясно, что команды восприняли ее «на ура», было решено сделать эти соревнования регулярными. Вместе с тем, если взглянуть на результаты гонок в Петербурге и Геленджике, то становится ясным, что их победителем по сумме двух этапов стала команда ОАО «РЖД». Таким образом, железнодорожники могут по праву считать себя первыми обладателями нового, хотя и существовавшего в тот момент лишь в планах, трофея.
В 2021 году Кубок Двух морей по окончании сезона будет вручен уже по-настоящему. Команда РЖД, оставаясь верной победной для себя традиции, выступит в нем сразу тремя командами. Двумя экипажами будет представлен «Трансмашхолдинг», по одному заявили «Росморпорт», «Транссервисгрупп», «ГТ Морстрой» и Морской порт Санкт-Петербург. Компания Boscalis, известная нам по участию в Кубке Усть-Луги-2016, подготовит свою новую команду к черноморскому этапу Кубка.
В настоящее время идет подготовка Положения о соревновании, которое в ближайшее время будет опубликовано на нашем сайте.

Дорогие друзья! К сожалению, проведение международной регаты на Балтике и в этом году остается невозможным ввиду серьезных ограничений в странах по её предполагаемому маршруту. Поэтому, сохраняя надежду провести Юбилейный кубок в 2022 году (в год 10-летия регаты, впервые организованной в 2012 году), в наступающем сезоне мы планируем сосредоточиться на организации серии регат под общим названием «Кубок Двух морей».
Гонки, как и в прошлом году, будут проходить в два этапа, связанных между собой общим зачетом: с 30 июля по 01 августа в акватории Финского залива (Санкт-Петербург) и с 15 по 17 октября – на Черном море (Геленджик).
Программа включает в себя три дня тренировок и соревнований, дополненных традиционными мероприятиями нашей регаты. Среди них музыкальные вечеринки, дружеский капустник Get Together Party и красочная церемония награждения. Подробная программа будет представлена ближе к началу соревнований.
Напомним, что гонки проводятся на спортивных яхтах MX700, на которых могут одновременно находиться до 5 человек. В течение регаты в экипаже допускается неограниченное число замен, поэтому в соревнованиях сможет участвовать большее число спортсменов из каждой команды.
Оргкомитет гонок будет рад оказать любительским командам содействие и помощь в подготовке к регате и проведении тренировок, а для руководства командой и управления яхтой рекомендовать опытного шкипера-наставника.
Даты проведения «Кубка Двух морей»:
I этап: Санкт-Петербург, 30 июля – 01 августа 2021 г.
II этап: Геленджик, 15 – 17 октября 2021 г.
Приглашаем команды к участию в соревнованиях!

Посмотреть фото и видео Даши можно по ссылке https://yadi.sk/d/z0j3R39i6NfJiQ
Напомним, что все ссылки на фото и видео за 2020 год можно найти на сайте регаты в разделе «Медиа / Регата 2020»
http://www.regata2seas.ru/regatta-2020/
Мини-кубок 2020. Санкт-Петербург
Все фото с регаты доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/azx918CDmoZ67g
Фото по командам можно скачать здесь: https://yadi.sk/d/F7sljBoMA2BXDA
Видеоитоги регаты: https://youtu.be/YbW9Y-B_PJI
Кубок Двух Морей 2020. Геленджик
Фото 1 дня доступны по ссылке: https://photos.app.goo.gl/iadQaJbjvrLTf8kn7
Фото 2 дня доступны по ссылке: https://photos.app.goo.gl/Ce9Mxog6WqRiPCGE6
Видеоитоги регаты: https://youtu.be/wAdUsEDDzuo

Наталия Плетенецкая, заместитель генерального директора по корпоративному развитию компании «Локомотивные технологии» (команда «Локотех-1»):
- В Петербурге обе команды вашей компании по итогам регаты оказались во второй половине турнирной таблицы, а сегодня они уже задавали тон в гонках. Чем можно объяснить такой прогресс?
- Подготовкой! Мы поняли свои ошибки, исправили их, провели несколько тренировок. Участвовали и одержали победу в отраслевой регате «1520». Так что, сюда мы приехали уже достаточно подготовленными для того, чтобы реализовать свои знания, продемонстрировать умение и опыт и бороться за первое место.
read more →

«Условия гонок, соревнования и команда оставили самые лучшие впечатления! Нам было очень интересно погоняться и в такой сильный ветер, как вчера, и в средний. Правда, сегодня нам по жребию выпала не очень хорошая лодка, что видно по результату, который мы показали. Паруса хуже, чем у новых лодок, разница в скорости значительная. Конечно, мы расстроены тем, что упустили победу. Команда сделала все, что смогла, но… Наверное, в дальнейшем стоит подумать о том, чтобы предоставлять командам схожую по состоянию матчасть, ставить их в более равные гоночные условия. Может быть, неплохим выходом станут гонки с пересадками.»

«Гонки показали, что наша команда неплохо подготовлена – мы продемонстрировали стабильный результат и в штормовой ветер, и в более спокойных условиях. Но заняли только третье место, а значит в чем-то нам еще не хватает мастерства, и над этим следует поработать. Отмечу также, что нам повезло со жребием – оба дня мы выступали на новых лодках, чего не скажешь о наших товарищах из других команд РЖД. Все гонки были интересными – и сегодня, и в вчера, но лично мне больше запомнилась пятница. Было действительно круто полетать в такой ветер!
Общим итогом Кубка – если подводить черту под серией из двух регат, — мы довольны. В Петербурге были вторыми, здесь стали третьими. Похоже, что по сумме мы побеждаем! Поэтому настроение у команды хорошее. Да и в целом, было очень приятно провести время в Геленджике, познакомиться с новой акваторией, с новыми командами. Думаю, что предложенный организаторами новый формат соревнований, имеет хорошие перспективы. Он позволяет продлить сезон и разнообразить географию гонок. Первым этапом Кубка Двух морей можно было бы в дальнейшем считать нашу традиционную маршрутную регату на Балтике, а второй уже проводить на Черном море на спортивных яхтах.»