
Вчера в Санкт-Петербурге завершились гонки Мини-кубка Усть-Луги 2020. Победу в них одержала команда Компании Усть-Луга. К своему успеху портовики шли долгих шесть лет – последний раз они выигрывали эту отраслевую регату в 2014 году.
В завершающий день соревнований организаторы смогли провести только две гонки – не хватало ветра. И даже они прошли не совсем так, как планировалось – уже после старта оба раза ветер стихал до такой степени, что судьям приходилось сокращать дистанцию и принимать финиш по окончании второй лавировки, на верхнем знаке. Все это, однако, уже никак не могло повлиять на общее хорошее настроение: семь отличных гонок, проведенных в первые дни регаты, подарили ее участникам много ярких эмоций и впечатлений, и теперь они возвращались на берег с чувством вполне завершенного дела.
read more →

Виктория Федорова, зам.генерального директора ОАО «Компаниия Усть-Луга»:
Сегодня в гонке было непривычно тихо: приходилось буквально не дышать, чтобы не спугнуть слабые дуновения того ветра, который был на дистанции. Но мы со своей задачей справились! Мы очень рады этому успеху — наша команда шла к нему много лет, с тех самых пор, когда в 2014 году впервые завоевала Кубок. И то, что в этом году он разыгрывался в новом формате нисколько не уменьшает значимости нашей победы.
Как один из организаторов этой регаты я признательна всем участникам гонок за то, что они, в это непростое время, нашли возможность и приехали в Петербург на эти соревнования. Очень рада, что спортивный формат пришелся всем по душе, и теперь мы задумываемся о том, чтобы в Кубке Усть-Луги в том или ином виде совмещать маршрутные гонки и гонки спортботов. И кстати, с сегодняшнего дня заявочная кампания на участие в юбилейной регате следующего года уже открыта!
Артем Басалкин, рулевой:
Нашей задачей сегодня было удержать лидерство и безопасно пройти относительно соперника, который занимал к тому моменту второе место. Нам удалось оба раза взять старт, находясь рядом с командой РЖД, и дальше мы шли по дистанции, контролируя их действия. Мы не ставили задачу выиграть – достаточно было прийти впереди железнодорожников, не важно – пятыми, шестыми… Это довольно распространенная тактика, позволяющая надежно защитить свою турнирную позицию, и она себя оправдала. А сами гонки мы, тем не менее, завершили сегодня сначала на втором, а затем и на первом месте.

Виктор Квасов, главный инженер Октябрьского центра метрологии ОЖД:
- С учетом тех обстоятельств, в которых мы в этом году все оказались, регату можно считать вполне успешной, и своим результатом мы довольны. Условия были для всех одинаковыми, соперники – достойные, поэтому результаты вполне объективны. Нынешний Кубок подарил нам другие эмоции и ощущения, нежели те, к которым мы привыкли в гонках крейсерских яхт. Гонки малого флота да при хорошем ветре – это мощная лавировка, с креном, с драйвом. Вместе с тем предложенный формат – очень питерский, ведь здесь есть довольно много яхтсменов, специализирующихся в гонках спортботов, в том числе, например, в SB20. В нашей команде тоже есть такие люди, поэтому сами по себе гонки на спортивных яхтах не стали для нас чем-то совсем новым. Отдельно хочу отметить работу оргкомитета и судейской бригады. Все было отлично организовано, а дистанции установлены идеально.
Семен Крылов, рулевой:
Второе место – это хороший результат для команды. Наверное, если потренироваться подольше, результат будет еще лучше. Нельзя списывать и фактор удачи: лодки все-таки распределялись по жребию – у кого-то были получше, у кого-то похуже, у кого-то паруса новее и т.д. А так, бороться и побеждать можно любого соперника. Вопрос в том, как много времени вы уделяете тренировкам, проводите на воде. Преимущество нашей большой команды Loko Sailing Team состоит в том, что все ее участники — а это около 100 человек — не один раз в год садятся в лодку, а более-менее постоянно выходят на воду и так приобретают необходимый опыт.

Кирилл Братяков, руководитель команды:
- Итогами регаты мы очень довольны. Есть результат, который, не то, чтобы нас удовлетворяет, но он получен в борьбе, и мы ему рады. Хороший результат, близкий к отличному! Надеемся на скорую возможность встретиться теперь уже в больших гонках очередного Кубка Усть-Луги в следующем году. Учитывая, что сейчас август, ждать осталось совсем не долго!
Валентин Уваркин, рулевой:
- На третьей позиции мы закрепились с самого первого дня регаты. В субботу нас серьезно поджали, поэтому сегодня мы ставили перед собой задачу сохранить место в призовой тройке. И в первой, и во второй гонке дня мы старались контролировать тех, кто еще имел шансы потеснить нас, все время держали их в поле зрения. А гоночные условия, между тем, были совсем не простые: слабый ветер, большое количество водорослей на дистанции… К сожалению, не удалось в этот раз побороться за первое-второе место. С другой стороны, для нашей команды и «бронза» — это тоже успех, и при этом остается еще ступень, которую мы будем стараться брать в следующий раз. У нас есть, куда стремиться!

- Ощущения от регаты – самые положительные. Это хорошее мероприятие, оно развивает наши внутрикорпоративные связи. В нем также участвуют Трансмашхолдинг, Локотех, РЖД.
- А вы даже играете в спортивной лиге ТМХ…
- Совершенно верно.
- Ваша компания подала заявку на участие в регате Кубок Усть-Луги еще в прошлом году. Не жалеете, что сейчас ее формат изменился?
- Мы действительно ожидали, что все будет проходить в более морском, крейсерском формате. И на больших лодках. Тем не менее и сейчас все было тоже очень здорово. Получилась, в некотором смысле, тренировка перед большой регатой.
read more →

- Команда, представляющая «Росморпорт» на Кубке Усть-Луги всегда отличалась стремлением к победе. На этот раз что удалось, что не удалось?
- В принципе, задача выполнена. Мы, как любители, стараемся достойно держаться среди профессионалов. Идем ровным курсом за ними. Конечно, были какие-то ошибки, недочеты… Но у нас не всегда есть возможность тренироваться – в этом и причина…
- Насколько вам понравилась регата в ее нынешнем виде?
- В предыдущем формате в гонках участвовали разные лодки, и разные возможности были у всех. А здесь на первое место выходила именно работа экипажа, тактика, тонкая настройка лодки и парусов. Наша команда уже выступала в Национальной парусной лиге: отгонялись в Калининграде, в Санкт-Петербурге. Нам знакома эта лодка — это спорт, это интересно. На этот раз было больше спорта, чем в обычном формате Кубка Усть-Луги. И были равные возможности у всех – без каких-либо пересчетов и коэффициентов.
read more →

- Ваша команда собрана не по отраслевому принципу – расскажите, как вы оказались в одной лодке с Андреем Полтановым и Александром Алиевым?
- В эту команду меня привела любовь к парусному спорту. Я им увлекаюсь давно. Но впервые участвую в гонках такого формата. У нас суперкрутой рулевой, и вся команда хороша с точки зрения наших человеческих отношений и коммуникаций. В пятницу мы решили поразить всех красивым брочингом, а в субботу уже разок были на знаке первыми, и мне кажется, это серьезный прорыв, он говорит о том, что мы – команда.
- Каков ваш парусный опыт?
- Я ходила на «Лазерах» и «Лучах», участвовала в разных регатах. Но таких экстремальных ситуаций, как вчера, у меня не возникало никогда. Погода — чисто питерская, с хорошим ветром. И дождик. Получили новые впечатления, новый опыт. Ведь именно за этим мы идем в гонку.
read more →

- Ваша команда – новичок регаты, каковы впечатления после двух дней?
- Для регаты Кубок Усть-Луги мы действительно новички, но, например, в регате «1520» мы участвуем уже давно — вместе с компаниями РЖД, Трансмашхолдинг, ТСГ. Она проходит регулярно, дважды в год, на Пироговском и Химкинском водохранилищах. А в прошлом году, 26 июля, проводили регату здесь – на этой же акватории, в этом же клубе. Поэтому участие в соревнованиях для нас не в диковинку: опыт уже был, и на этой воде в том числе. На нынешнюю регату нас пригласила Компания Усть-Луга. Безусловно, в постпандемийных условиях это особые ощущения, настоящее событие, которое вернуло нас к жизни, к эмоциям. Это очень важно в таких больших компаниях, как наша. В ней, в 252 точках на карте России, работают 60 тысяч человек. И коллективу менеджеров и топ-менеджеров, которые три месяца просидели в условиях самоизоляции, такие мероприятия возвращают командный дух, желание что-то делать, двигаться вперед и дают чувство сплоченности.
Мы безмерно благодарны организаторам этой регаты, клубу, который нас здесь принимает, профессиональным шкиперам, которые нам помогают и учат нас. Отдельное спасибо непредсказуемому своей погодой Питеру – вчерашним холодом с дождем и сегодняшним ярким солнцем.
read more →

- В Кубке Усть-Луги вашу компанию всегда представляет довольно многочисленная команда…
- Мы если участвуем, то участвуем! Всегда готовим, как минимум, две команды с большим количеством запасных, поскольку нацелены на результат. Вот и в этом году у нас две лодки плюс еще две у «Локотех» — это наша партнерская компания. И все равно, привезти сюда удалось не всех. У нас яхтенная история, благодаря Кириллу Валерьевичу Липе, нашему лидеру, идейному вдохновителю и постоянному участнику регат, продвигается очень широко, и в нее вовлечено очень много сотрудников. Но с учётом всех ограничений, а также чтобы не оголять производство локомотивов и вагонов, мы приехали в Петербург оптимальным составом. Отбор проходил исключительно по спортивному принципу. Все, в той или иной степени, участвовали в предыдущих Кубках. Для нас регата – это не способ хорошо провести время, а настоящие соревнования. Результат не на первом месте, но важно занимать высокие места. Кирилл Валерьевич настроен на спорт, на прорыв, на положительные эмоции. Нас не заставляют заниматься парусом, мы в этом деле – единомышленники.
- Одна из ваших команд сейчас идет на третьем месте, другая на десятом. Это для вас успешное выступление?
- Третье место – хороший результат, десятое – удовлетворительный. В четверг, завершив рабочий день, мы сели в ночной поезд и в 6:50 утра были уже в Питере. Сурово! Учитывая условия, результаты можно считать положительными. По итогам регаты успехом будет считаться, если одна из лодок войдёт в призы и обе окажутся в десятке. Обязательное же условие успеха – никто не должен получить травму, и все должны остаться довольны командной работой.
read more →

- Наша компания владеет флотом MX700 и развивает этот класс яхт как коммерческий проект в Москве. При этом вряд ли можно говорить, что тем самым мы создаем конкуренцию другим классам спортботов, например, SB20. У нас своя собственная ниша, своя идея, вокруг которой строится работа. Мы не стремимся создать очередную школу, которых и без того довольно много в столице – мы хотим развиваться как спортивная организация. Собираемся сделать акцент на проведении соревнований, воспитании спортсменов, привлечении людей, которые хотят совершенствовать свое спортивное мастерство.
- Яхты MX700 выпускают в Петербурге. Насколько важным вы считаете развивать и поддерживать именно российский флот, а не закупать лодки на западе?
- Это действительно важно! Здорово, что у нас наладили хорошего уровня производство парусных яхт. Это делает наш спорт более доступным, а значит – массовым. Зарубежные аналоги MX700 стоят в разы дороже.
read more →