Команда / Рулевой гн.1 гн.2 гн.3 гн.4 гн.5 гн.6 гн.7 гн.8 гн.9 гн.10 Очки Место
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
Место
Очки
ГТ Морстрой
Сергей Брюзга
(11)
(11,0)
1
1,0
(5)
(5,0)
4
4,0
1
1,0
2
2,0
3
3,0
1
1,0
1
1,0
1
1,0
14,0 1
РЖД-1
Денис Катаев
1
1,0
(7)
(7,0)
1
1,0
(7)
(7,0)
5
5,0
1
1,0
2
2,0
6
6,0
5
5,0
3
3,0
24,0 2
Российский морской Регистр судоходства
Виталий Галло
3
3,0
5
5,0
3
3,0
3
3,0
(9)
(9,0)
(9)
(9,0)
1
1,0
5
5,0
2
2,0
2
2,0
24,0 3
РЖД-3
Марк Павлов
(DNF)
(13,0)
(8)
(8,0)
4
4,0
1
1,0
2
2,0
5
5,0
5
5,0
2
2,0
3
3,0
4
4,0
26,0 4
РЖД-2
Данил Косачев
2
2,0
2
2,0
(12)
(12,0)
(9)
(9,0)
6
6,0
4
4,0
7
7,0
3
3,0
7
7,0
5
5,0
36,0 5
Морской порт Санкт-Петербург
Петр Боровков
5
5,0
3
3,0
2
2,0
8
8,0
3
3,0
(12)
(12,0)
4
4,0
7
7,0
9
9,0
(10)
(10,0)
41,0 6
Петронаутик/DAMEN
Артур Котляров
6
6,0
(10)
(10,0)
6
6,0
5
5,0
(8)
(8,0)
6
6,0
6
6,0
8
8,0
4
4,0
7
7,0
48,0 7
Росморпорт
Кирилл Силаев
7
7,0
6
6,0
7
7,0
10
10,0
4
4,0
10
10,0
(11)
(11,0)
4
4,0
(12)
(12,0)
6
6,0
54,0 8
РЗ Агро Сервис
Виктор Тарасов
(10)
(10,0)
4
4,0
9
9,0
2
2,0
(11)
(11,0)
7
7,0
10
10,0
10
10,0
6
6,0
8
8,0
56,0 9
Морстройтехнология
Константин Верлан
8
8,0
(12)
(12,0)
10
10,0
6
6,0
7
7,0
8
8,0
9
9,0
(12)
(12,0)
8
8,0
9
9,0
65,0 10
Транссервисгрупп
Сергей Лукин
9
9,0
11
11,0
8
8,0
(DNF)
(13,0)
10
10,0
3
3,0
8
8,0
11
11,0
10
10,0
(12)
(12,0)
70,0 11
Команда Синергия
Григорий Недошивин
4
4,0
9
9,0
11
11,0
11
11,0
(12)
(12,0)
11
11,0
(12)
(12,0)
9
9,0
11
11,0
11
11,0
77,0 12

read more →

- Полагаю, что регата удалась на все 200 процентов. За три дня мы успели всё! В первый в одной из гонок заняли чуть ли не последнее место. И первое — тоже. На второй день ждали небесного благоволения, но оно не пришло. Зато посмотрели, какой здесь бывает ветер. А третий день получился еще более насыщенным – был и ветер, и солнце, и волны. Постоянное изменения курса, шикарные старты и огибания. Благодарны всем командам за эти незабываемые впечатления!

- Перед началом гонок вы обещали бороться за первую тройку. Получается, перевыполнили обещания?
- Мы не то, чтобы перевыполнили. Всё сверх нормы! Это очень неожиданно. Заключительный день получился крайне удачным и очень боевым.

- Кого из членов экипажа можете отметить?
- Я крайне благодарен Сергею Брюзге, мы с ним знакомы уже несколько лет. Наш сотрудник Максим Груненко — весь в синяках, но бился до последнего. Ну и, конечно, большая благодарность Даниилу Банаяну – с ним мы приобрели необычайный опыт.

- В прошлом году вы не поехали в Геленджик. Как будет в этом году?
- Мы думаем над этим. Есть желание, но все будет зависеть от рабочего процесса. Если он отпустит, то, конечно, хотелось бы там побывать. Тем более – на другом море, тем более что это все-таки «Кубок Двух морей». Но работа иногда бежит вперед нас.

- Эта победа поможет принять решение?
- Думаю, да (смеётся). Сотрудники скажут, мол, здесь победили, надо и туда ехать. Встретимся в офисе, обсудим результаты.

- А эта победа не вызывает желание дальше выступать двумя командами?
- В прошлом году мы так и делали, и очень понравилось. Особенно потому, что одна из команд была женской. Они до сих пор с удовольствием вспоминают, несмотря на то, что заняли последнее место. В этом году по ряду причин так сделать не смогли. Я постараюсь, чтобы мы выступали двумя экипажами.

- Особенно в Геленджике!
- Да (смеётся), особенно в Геленджике!

- Второе место для вас успех или рассчитывали на большее?
- Я бы сказал — безупречная стабильность. Вторыми были после первого дня. Вторыми были в том году и вторыми стали по результатам этой регаты. Но хотелось бы расти вверх. До первого места.

- Второе место было тяжело удержать или уже думали о первом?
- Естественно, стремились к первому. Но впечатления все равно положительные. Буря эмоций! Регата хорошо организована и получилась достаточно спортивной с хорошими питерскими ветрами. Хоть и достаточно изменчивыми. Приходилось подстраиваться под погоду. Многие команды приехали из далеко не морских городов, где не видели даже такой волны.

- Шесть гонок в один день – это тяжело?
- В принципе, нет — самое то!

- РЖД участвует в регате сразу тремя командами, и все они смотрятся достойно. В чем тут секрет?
- В рамках РЖД уже проделана большая работа в плане развития парусного спорта. На Октябрьской дороге и в Москве ребята регулярно выходят на яхтах. В том году даже была проведена регата Центрального аппарата РЖД, которая собрала много команд. Очень хороший тимбилдинг. В этом году парусным спортом начала заниматься команда из Ярославля Северной железной дороги. Мы их здесь и сами впервые увидели, и они очень хорошо себя показали. Заняли четвертое место — молодцы! Регулярно по два-три раза в неделю они тренировались в Ярославле. По сути, РЖД представлена тремя регионами: Москва, Ярославль, Санкт-Петербург.

- В Геленджике будет такое же представительство?
- Пока неизвестно. Подумаем, на что хватит средств, сил и времени.

- Можете сравнить этот гонки в этом сезоне и в прошлом?
- Психологически оба года было тяжело. Соперники в хорошо подготовленных командах сильные. Сергей Брюзга, Даниил Банаян – хорошие гонщики. С ними бороться интересно. Ну а с точки зрения ветров в этом году было посложнее. Хотя, как говорится, сильный ветер напрягает руки, а слабый – нервы.

- Какие чувства сейчас испытываете? Огорчение, от упущенного первого места, на котором завершили первый день гонок, или радость от того, что вошли в тройку сильнейших?
- Результат хороший, и мы им довольны. Хотя поначалу были у нас ошибки. Но потихоньку начали выбираться. И в конце все стабилизировалось – пошли вторые, первые приходы. Огорчения особого нет – соперники сильные, достойные. И в команде такое же настроение. Все выкладывались как могли.

- В Геленджик поедете?
- Пока не ясно. Руководством еще не подтверждено. Но я думаю, что раз показали такой результат, то возможно.

- Надо ведь бороться за «Кубок Двух морей»! И с руководством теперь уже легче планы обсуждать?
- Да, теперь у нас уже есть весомые аргументы. Результат достойный. Показали, что можем бороться, и даже за первые места.

- Какие самые яркие впечатления остались от регаты?
- Борьба! Очень жесткая борьба за призовые места. Погода тоже была интересная: от малых ветров до сильных, с дождем.

- А вашей команде при каких ветрах ходить удобнее?
- У нас люди подготовленные. Тренируемся на разных яхтах, и к тяжелым условиям мы готовы. Поэтому, наверное, сильные ветра для нас получше – за счет технической подготовки можем показать хороший результат.

Завершены гонки второго дня первого этапа Кубка Двух морей, а с ними – и всей регаты. Сегодня судьям удалось провести сразу шесть гонок, что в итоге позволило почти полностью выполнить запланированную гоночной инструкцией программу – десять гонок из двенадцати. Впрочем, для определения победителей соревнований хватило бы и меньшего количества: команда СУ ГТ Морстрой (рулевой Сергей Брюзга) уже после восьмой гонки вышла в единоличные лидеры и уже до самого последнего финиша не позволяла усомниться в своем преимуществе. Пять первых приходов из десяти – отличный результат и бесспорная победа!

А вот за вторую строчку в таблице борьба шла до самой последней секунды. Команды Морского регистра (рулевой Виталий Галло) и РЖД-1 (Октябрьская ж/д, рулевой Семен Крылов) закончили турнир с одинаковым количеством очков, но у железнодорожников по пути к пьедесталу оказалось больше побед – в итоге они вторые. Яхтсмены из Российского морского регистра судоходства – на третьем месте.

Поздравляем призеров и победителей!!!
read more →

- Компания DAMEN уже давно выступает партнером и спонсором регаты. Насколько интересно для вас теперь участвовать и в самих гонках?
- Нам всегда это было интересно. Но основные наши кадры – голландцы. Трудно собрать команду, тем более сейчас, в пандемию, и прислать сюда. Тем не менее, наше многолетнее спонсорство привело к тому, что и здесь, в России, у коллег возник огромный интерес и мы объединили две команды: DAMEN Engineering и «Петронаутик». Молодые ребята, начинающие, с блеском в глазах. И на следующей регате уже будем своим составом выступать.

- А можно ли ожидать в Кубке Двух морей участия и голландского экипажа?
- Пока проблема с пандемией… А еще очень трудно выдернуть ребят. Ведь регата выпадает не только на выходные, но и на рабочие дни. Фактически, на это нужно потратить неделю. Понятно, что многие берут отпуска, но у каждого семья. Однако – попробуем!

- Продолжая тему спонсорства: что для компании важно в таких проектах?
- DAMEN является спонсором во многих сферах. Например, в балете – помогает труппе современного балета Netherland Dance Theatre. И всегда поддерживает хорошие начинания, в том числе в спорте. Но даже если смотреть с практической точки зрения – это не просто спонсорство. Это участие в общем вместе с коллегами деле. Мы почти все из шиппинга, из транспортной отрасли. И это общение с лихвой покрывает какие-то спонсорские вложения.

- Какие ощущения от непосредственного участия в гонках?
- К сожалению, я лично – не в составе команды. Но самое главное – это атмосфера регаты. Здесь, на берегу мы все – друзья, помощники, а там, в море – все соперники, причем серьезные! Очень хорошо чувствуется спортивный дух. Даже вот вчера кто-то втихаря попытался подкручивать, настраивать такелаж на своей яхте – это нарушение, но для меня это и понимание того, что у людей есть желание быть лучше, желание опередить других.
read more →

01 Авг 2021
Август 1, 2021

Совсем другое дело

НОВОСТИ

Сегодня в Петербурге дождливо и пока безветренно. Но прогноз на день оптимистичный: ожидается, что уже к началу первой гонки раздует до приемлемых 4-5 м/с. Ветер южных направлений, поэтому дистанцию решено вынести в залив, к северу от створов пассажирского порта.

Судьи постараются провести максимально возможное количество гонок. Главный судья Дмитрий Кибирев на утреннем брифинге отметил: «Начинаем в 11 и заканчиваем в 15:00»!

Напомним, что при проведении 5 гонок и более при подсчете очков начинаются «выбросы»: очки яхты в серии будут равны сумме очков, набранных ей в гонках, без одного худшего результата. Предусмотрен и второй выброс – после 10 гонок, но до этого, будем реалистами, дойдет едва ли…
read more →

- Мы постоянные участники регаты, но к сожалению, в этом году я не в команде – присматриваю, как пионервожатый. С судейского катера очень интересно наблюдать за гонками, особенно за такими энергичными, как в первый день. Хотелось, конечно, и самому участвовать, но так уж сложились обстоятельства.

- Наверняка впечатления разные: когда сам на лодке и когда наблюдаешь со стороны…
- Было интересно услышать по возвращении на берег рассказы людей, которые за борт выпали, или тех, кто тянул не те веревки. Причем я слушал и завидовал.

- А как выпадали за борт?
- Как я понял, дело было перед финишем. Все хотели победить. Поставили всю парусень, какую могли, и тут налетел шквал, который положил несколько лодок. Несколько друзей-соперников оказались в воде.

- Как прокомментируете спортивные результаты команды?
- Мы сейчас идем не последними (смеётся – прим. авт.). Одиннадцатыми. Хотя были и хорошие приходы. Шестыми, восьмыми финишировали. Очень старались, но опыта, конечно, маловато. На тренировки ходили, но явно недостаточно. Надо серьезнее относиться. Вот вчера планировалась пятая гонка. Но у многих экипажей были поломки, и гонку отменили. А мы только-только поехали: наконец-то разобрались, что к чему, где левая рука, где правая. Тут все и закончилось.

- В вашей компании недавно произошло печальное событие – умер генеральный директор Михаил Николаевский. Он был главным вдохновителем этой парусной идеи…
- Однажды – в 2014 году – он принял решение участвовать в регате Кубок Усть-Луги. Ему она очень нравилась. И не только когда сам шкоты тянул на яхте, но и когда коллеги медали зарабатывали — у нас ведь было две команды. А у Михаила Ювинальевича были и азарт, и желание побеждать. Очень жаль…

- Его дух в команде, наверное, до сих пор присутствует?
- Мы стараемся делать все, чтобы ему не было бы за нас стыдно. Сейчас у нас, правда, одна команда. И формат для нас новый. В него надо вписаться. Найти людей в фирме, которым захочется продолжать эту приятную историю. И тогда уже учиться побеждать. А пока мы ещё только присматриваемся.
read more →

- Перед этой регатой наша команда провела всего пять тренировок: здесь, на этой акватории и именно на этих лодках. И это был абсолютно первый наш опыт в парусном спорте.

- И какие были ощущения?
- Тренировки проходили в достаточно спокойную погоду, что больше напоминало отдых. А вот вчера были реальный ветер, волны. И мы ощутили всю прелесть парусного спорта. И нам понравилось! Всей команде. Новые ощущения свежести, экстрима.

- А что главное из того, что понравилось?
- Командная работа. У нас поначалу, даже вчера на первых двух петлях, были нестыковки, некая несогласованность действий. Провели небольшое совещание. Более четко распределили роли. То есть началась та самая командная игра, командная работа.

- А как же скорость, ветер, волны?
- Ну, это, само собой разумеется – это не может не нравиться! Мы ведь все из моряков, работаем со всем, что связано с морем, с судами. На яхтах тоже ходили, но это было скорее развлечение, отдых, нежели спорт.

- Жесткая борьба на дистанции удивила вас?
- Да, особенно борьба, которая начиналась еще на старте, все эти трения… Мы нервничали и совершали ошибки. Ведь до этого мы были подкованы только чисто теоретически. Фальстарт у нас случился… А на самой дистанции уже смотрели, кто хорошо ходит, кто не очень… Естественно наблюдали за лидерами – командами РЖД, Морского регистра. Тут есть к чему стремиться.

- Учились у них правильно работать со шкотами?
- Нам это очень хорошо рассказал наш шкипер. Он требует с нас довольно жестко, и это хорошо. И вроде знаем, как и что делать, но пока есть та самая рассогласованность. Пока она не позволяет нам быть ближе к лидерам. А само мероприятие – прекрасное, надо продолжать. И в Геленджик поехать нам бы тоже очень хотелось!

read more →

- Наша компания занимается сельским хозяйством, растениеводством. Юг России, Ростов, Ставрополь, Москва. В этой регате участвуем впервые. Нам очень нравится – отличный тимбилдинг! Тема очень интересная. Еще нам повезло – у нам повезло со шкипером. Он проводит для нас хороший инструктаж. И результаты для начинающей команды у нас хорошие. Это помимо того, что еще и удовольствие получаем.

- У вас лично есть опыт в парусе?
- Я немного занимался парусом — ходил на любительских катамаранах «Хоби-кэт 16». Каждое лето катаюсь во Франции на Атлантике. Но мало – совсем чуть-чуть.

- По происхождению вы француз. А что вас привело в Россию?
- Я уже двадцать лет в России. Что привело? Работа и любовь!

- Не скучаете по Франции?
- Через неделю полечу. Супруга уже там. Но в последнее время условия для работы в России лучше.

- Как оцениваете турнирные перспективы вашей команды?
- Надеемся улучшить результаты, повысив концентрацию. Но для начала нужно понять, как все работает. Надеюсь, что мы сможем чего-то добиться.

- Осенью в Геленджике ваша команда будет выступать?
- Черное море для нас географически ближе, но нужно еще подумать. У нас сейчас пока мало людей, нужно привлекать еще. Но то, что мы участвуем в гонках не в последний раз – это точно!
read more →